Как проходит легализация азартных игр в Украине

Подробнее
Количество выданных лицензий:
40
Сумма поступлений в бюджет:
1700 млн
грн

(Не)честная игра. Что не так с рекламой игорного бизнеса в Украине, и как это исправить

10 августа 2021, 21:32

Уже год в Украине формально легализованы азартные игры. В больших городах можно увидеть рекламу легальных игорных заведений. Но не вся реклама азартных игр выполняет законные требования. Объясняем почему.

В июне 2021-го в Международном аэропорту Борисполь произошло необычное изменение: легальное казино Шангри Ла компании Storm Ukraine разместило там свою рекламу.

Маркетинговый ход заключался в имитации колеса рулетки на багажных лентах аэропорта.

Видео дня

Цель такой рекламы довольно проста — привлечь внимание туристов к наземным игорным заведениям, которые во многом рассчитаны на иностранцев. Эта реклама отвечает всем законным требованиям и предупреждает пользователей о том, что азартные игры могут вызывать зависимость.

Однако, некоторые лицензионные операторы находят лазейки в законе и создают рекламу, которая прямо или косвенно нарушает принципы социальной ответственности в гэмблинге.

Борьба с неблагоприятной рекламой


«Есть много способов донести информацию о своем продукте, и если все билборды будут рекламировать азартные игры — это может повлечь за собой некоторые последствия, создаст „усталость“ от рекламы. В итоге сфера не получит ожидаемого эффекта по привлечению клиентов», — рассказал в интервью НВ Азарт глава Всеукраинского союза развития букмекерства Михаил Коваль.

Для борьбы с нарушениями законных требований рекламы азартных игр на днях представители Комиссии по регулированию азартных игр и лотерей (КРАИЛ) подписали Меморандум с Государственной службой по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.

Цель сотрудничества КРАИЛ и Госпродпотребслужбы описали как «контроль за деятельностью организаторов азартных игр, рекламодателей, производителей и распространителей рекламы, нарушающих требования о рекламе азартных игр».

По словам главы Всеукраинского Совета гэмблинга (Ukrainian Gambling Council) Антона Кучухидзе, ключевым в этом Меморандуме является определение механизмов для консультации, передачи информации и реагирования на проблемные вопросы, которые находятся под ведомством обеих структур.

«С одной стороны, у КРАИЛ есть законные обязательства следить за развитием рынка и анализировать, что с ним происходит. Но у КРАИЛ нет полномочий с точки зрения реагирования и пресечения действий, которые не соответствуют принципам социальной ответственности в сфере рекламы», — объясняет Кучухидзе. «Представители Комиссии не могут приехать, срезать билборд или как-то заблокировать рекламу, нет таких полномочий просто».

Поскольку Госпродпотребслужба имеет полномочия для реагирования, КРАИЛ может собирать информацию о рекламных нарушениях со стороны организаторов азартных игр и передавать ее в Службу.

«Это абсолютно позитивная история, поскольку теперь две структуры наладят процессы обмена данными, мониторинга ситуации и т. д. Постепенно государство создает для себя не просто инструменты мониторинга ситуации, но и фактического ее контроля», — говорит Антон Кучухидзе.

Что требует закон?


Согласно закону О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, реклама азартных игр запрещена:

  • на радио и телевидении, в том числе с помощью кабельного, спутникового, IP-телевидения, онлайн-телевидения, мобильного телевидения, цифрового эфирного телевидения и других средств передачи сигнала, в период с 6 до 23 часов;

  • в научных, научно-популярных, учебных, общественно-политических, справочных, литературно-художественных изданиях, изданиях для детей и юношества и других изданиях (кроме специализированных изданий, посвященных азартным играм)

  • во всех печатных средствах массовой информации (кроме специализированных изданий, посвященных азартным играм)

  • на внешних и внутренних поверхностях транспортных средств и метрополитена;

  • средствами внешней рекламы;

  • на товарах (в том числе одежде), предназначенных преимущественно для лиц в возрасте до 21-летнего возраста;

  • в местах проведения развлекательных, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий для лиц, не достигших 21-летнего возраста.

Кроме этого, такая реклама должна включать дисклеймер о вреде азартных игр, информацию о лицензии ее организатора и необходимости соблюдения принципов ответственной игры.

Что думают игроки рынка?


На прошлой неделе представители игорного бизнеса, члены КРАИЛ и другие эксперты отрасли рассказали о подписании еще одного Меморандума о рекламе азартных игр.

Как объяснил Антон Кучухидзе, этот меморандум является неким «джентльменским соглашением», которое должны принять организаторы азартных игр для соблюдения принципов социальной ответственности в рекламе своих услуг.

«Он [Меморандум — ред.] просто определяет правила игры для всех участников игры. Невозможно прописать в законодательстве детально и расписать дорожную карту по применению норм о рекламе. Сам меморандум разграничивает рекламу и спонсорство, это две основные проблемы, это разные направления», — заявил Михаил Коваль.

По его словам, этот Меморандум «готов на 99%», и его подписание ожидают в ближайшие дни.

Генеральный директор казино Шангри Ла Киев Тарас Мирошниченко говорит, что рекламные ограничения для казино — это справедливая мера в легализации игорного бизнеса.

«С другой стороны, мы столкнулись с проблемой незнания аудитории того, что казино легализовали, и в этой ситуации очевидно, что легальным операторам необходимо заявить о себе, что достаточно сложно сделать в условиях существующих рекламных ограничений», — продолжает Мирошниченко.

Руководитель казино уверен, что именно поэтому многие игроки рынка идут на рискованные шаги, «используя достаточно агрессивные рекламные сообщения».

В Шангри Ла считают реклама должна быть таргетированной, но не кричащей: «Популистские методы в рекламных сообщениях могут сформировать отторжение аудитории и негативно отразиться на только зарождающемся рынке легальных игорных услуг».

Показать ещё новости
Радіо НВ
X