Ответственный гэмблинг. В Украине подписали меморандум о рекламе азартных игр

Реклама азартных игр (Фото:bookmaker-ratings.com.ua)
Члены Всеукраинского Совета Гэмблинга (UGC) подписали меморандум о рекламе азартных игр. Среди подписантов — 11 лицензионных операторов азартных игр.
«Есть много способов донести информацию о своем продукте, и если все билборды будут рекламировать азартные игры - это может повлечь за собой некоторые последствия, создаст усталость от рекламы. В результате сфера не получит ожидаемого эффекта по привлечению клиентов», - рассказывал в интервью НВ Азарт председатель Всеукраинского союза развития букмекерству Михаил Коваль.
Для соблюдения требований по рекламе азартных игр недавно члены UGC подписали меморандум, призванный контролировать продвижение услуг игорного бизнеса онлайн и офлайн.
Меморандум подписали 11 лицензированных организаторов азартных игр, среди которых Parimatch Ukraine, Shangri La Kyiv, Slots City, First, PIN-UP.UA, Cosmolot, «Волна 4444», PokerMatch Ukraine, FavBet, GGPoker и VBET.
«Меморандум является документом общего регулирования и саморегулирования, не создает новых законодательных норм и определяет общий подход к определению форматов размещения рекламы и/или спонсорства. Он является подтверждением намерений подписантов придерживаться определенных в нем правил», - заявили представители UGC.
Новый меморандум запрещает рекламу азартных игр:
на радио и телевидении в период с 06:00 до 23:00;
на товарах (в частности, одежде), предназначенных преимущественно для лиц моложе 21 лет;
в местах проведения развлекательных, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий для лиц, не достигших 21-летнего возраста;
на сайтах, содержащих информацию или материалы порнографического характера, элементы жестокости, сцен насилия/пытки, унижения чести и достоинства, цинизма, употребления наркотических средств, призывов к расовой или межнациональной розни.
В рекламных материалах об азартных играх также нужно использоваться текст-предупреждение: «участие в азартных играх может вызвать игровую зависимость. Соблюдайте правила (принципы) ответственной игры», площадь которого должна быть не менее 15% от общей площади рекламы.
Кроме этого, в спонсорских роликах не допускается изображение процесса услуги или имитация такого процесса (нажатие на кнопки, содержание фишек в руках, вращение рулетки, размещение ставок), процесса высыпания/вручения и другого динамического движения денег, монет, банковских карт, банковских металлов.
Стороны-подписанты договорились не использовать при размещении спонсорских материалов ссылки (QR-код) в пределах спонсорской информации. А бренд и наименование организатора азартных игр должны составлять не более 40% от общего объема спонсорского материала.
Меморандум будет действовать до 31 декабря 2025 года, а его держателем выступает UGC.