Как проходит легализация азартных игр в Украине

Подробнее
Количество выданных лицензий:
40
Сумма поступлений в бюджет:
1700 млн
грн

Время играть на свои? Как запрет рекламы букмекеров отразится на будущем футбола

26 мая 2021, 20:00

Власти Великобритании полным ходом обсуждают запрет рекламы букмекерских контор на спортивной форме футболистов. При этом, букмекеры являются титульными спонсорами многих футбольных команд. Что будет означать этот запрет для будущего европейского футбола?

Сегодня, 26 мая 2021-го, в 22:00 по киевскому времени, состоится одно из главных спортивных мероприятий в году, а именно — финал Лиги Европы по футболу. В поединке на стадионе Энерга польского города Гданьск сразятся английский Манчестер Юнайтед и испанский Вильярреал.

Видео дня

Одним из официальных спонсоров испанской команды является международная букмекерская контора Bet365. И, несмотря на то, что среди спонсоров манчестерского клуба нет букмекеров, операторы ставок на спорт сегодня формируют основной пул партнеров футбольных команд.

На родине футболе — в Великобритании — эта ситуация не сильно нравится местным властям, которые последний год грозятся запретить рекламу букмекеров.

В то же время, спортивные команды, чье финансовое состояние подкосила пандемия COVID-19 и по-прежнему пустые трибуны, могут сильно пострадать от такого решения.

Разбираемся, почему британский парламент планирует запретить рекламу букмекеров и как это может отразиться на будущем футбола.

Что произошло в Великобритании?

Все началось с прошлогоднего заявления Палаты лордов британского парламента, которая рекомендовала операторам азартных игр прекратить размещение своей рекламы на форме футболистов.

А уже в начале 2021-го премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявил о вероятном запрете рекламы букмекерских контор на спортивной форме футбольных клубов английской премьер-лиги.

В парламенте заявляли, что запрет рекламы букмекеров является «очень вероятным», и обещали принять окончательное решение после того, как у них появятся прямые доказательства связи между рекламой ставок на спорт в футболе и повышением уровня зависимости среди фанатов.

Проблема этого запрета заключается в том, что в сезоне 2020/21 английской премьер-лиги не менее 17 букмекерских компаний являются партнерами разных футбольных клубов. У восьми из них эмблемы этих букмекеров размещены на форме футболистов в качестве спонсоров.

Поскольку запрет рекламы букмекеров может негативно отразиться на экономическом положении футбольных клубов, особенно во время пандемии COVID-19, руководство команд даже собралось на встречу 25 марта 2021-го для совместного обсуждения вопроса.

«Мы готовы решать проблемы, связанные с азартными играми, во всех их формах, и наша работа будет основываться на успешном опыте внедрения мер по защите тех, кто подвержен риску. Никаких решений пока принято не было», — заявлял представитель Департамента цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта Великобритании.

Несмотря на это, несколько недель назад первый профессиональный футбольный клуб в Англии публично призвал запретить рекламу букмекерских контор во время матчей. Этим клубом стал Форест Грин Роверс, который представляет город Нейлсуорт из графства Глостершир в Юго-Западной Англии и выступает в английской Лиге 2.

«Похоже на то, что азартные игры взяли верх над футболом. Если вы смотрите игру по телевизору, вас засыпают рекламой — логотипы азартных игр есть почти на половине футболок Премьер-лиги и они постоянно появляются на боковых щитах поля», — говорил председатель Форест Грин Роверс Дейл Винс.

По его словам, засилье рекламы букмекеров во время матчей — это «оскорбление футбола и футбольных фанатов». Форест Грин Роверс также присоединился к кампании Big Step, которая поддерживает людей, пострадавших от азартных игр.

Однако, представители Английской футбольной лиги считают, что запрет рекламы букмекерских контор будет «катастрофическим» для некоторых команд.

Как запрет рекламы букмекеров отразится на футболе?

В недавнем интервью BBC бывший футболист Пол Петтигрю заявил, что запрет рекламы букмекеров будет стоить Английской футбольной лиге примерно $56,6 млн.

К слову, официальным спонсором этой лиги является британская игорная компания Sky Bet, которая владеет несколькими брендами букмекерских контор.

Председатель Английской футбольной лиги Рик Пэрри, в свою очередь, подтвердил, что из-за решения о запрете некоторые из 72 клубов, участвующих в лиге, могут попросту разориться.

Стоит учитывать и тот факт, что игорные компании предлагают командам из английской Премьер-лиги гораздо больше денег, чем альтернативные спонсоры.

К примеру, сделка лондонского Вест Хэма с Betway приносит команде более $14 млн за один сезон, что является самым прибыльным спонсорским контрактом в высшем дивизионе Англии.

«По большому счету, запрет на спонсорство ставок может стать разделительной чертой между некоторыми клубами, которые разорятся, или остануться на плаву. В настоящее время нелегко найти новых спонсоров», — объяснил Пол Петтигрю.

Кроме рекламы букмекеров на спортивной форме футболистов, большинство команд английской Премьер-лиги размещают эмблемы игорных компаний на своих домашних стадионах, тренировочной форме или социальных сетях.

Смогут ли клубы прожить без букмекеров?

Несмотря на огромное количество спонсорства со стороны игорных компаний, многие футбольные клубы в Англии отказываются от подобных сделок.

Причем, это касается как грандов футбола, включая Ливерпуль, Челси и тот же Манчестер Юнайтед, так и менее известные клубы, по типу Шеффилд Юнайтед, Лутон и упомянутый выше Форест Грин Роверс.

Председатель правления команды Транмир Роверс, которая выступает в английской Лиге 2, Марк Палиос считает, что «футбол может отучить себя» от получения доходов благодаря рекламе азартных игр.

«В нашем случае доход от спонсорства футболок может составить 100 тыс. фунтов-стерлингов при бюджете в 1,5 млн фунтов-стерлингов, так что это не так уж и много. Клубы могут найти других спонсоров, чтобы заменить то, что у них уже есть», — говорит Палиос.

Менеджер Транмир Роверс уверен, что зависимость от рекламы букмекерских контор связана с «жаждой футбольных клубов тратить деньги», поскольку размеры заработных плат футболистов часто выходят из-под контроля.

Из-за того, что контракты футболистов часто превышают общий оборот футбольных клубов, команды вынуждены полагаться на спонсорство букмекерских контор, и такую стратегию Палиос называет неустойчивой.

«Мы стремимся решить эту проблему, но я не думаю, что это каким-либо образом демонстрирует, что мы чрезмерно зависимы от азартных игр или одного конкретного сектора. Не мы либерализовали рынок азартных игр и вызвали бум интернет-ставок, это был Закон об азартных играх 2005 года», — резюмирует Марк Палиос.

Несмотря на осознание всех рисков, в Транмир Роверс недавно отправили заявление правительству, в котором указано, что в идее общего запрета рекламы букмекерских контор в футболе нет никакой логики.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Advertisement
Показать ещё новости
Радіо НВ
X