Как проходит легализация азартных игр в Украине

Подробнее
Количество выданных лицензий:
40
Сумма поступлений в бюджет:
1700 млн
грн

Олимпиада по видеоиграм. Что мешает киберспорту стать олимпийской дисциплиной

9 августа 2021, 20:00

Некоторые эксперты индустрии заявляют, что киберспорт скоро станет одной из дисциплин Олимпийских игр. Рассказываем, почему это действительно может произойти и в какой форме видеоигры появятся на Олимпиаде.

Восьмого августа в Токио закончились летние Олимпийские игры 2020, которые были перенесены на год из-за пандемии COVID-19. Победителем Олимпиады стали спортсмены из США, которые получили 113 медалей, включая 39 золотых.

Видео дня

В программу токийской Олимпиады впервые были включены такие виды спорта, как каратэ, скейтбординг, серфинг и спортивное скалолазание.

В Международном олимпийском комитете (МОК) считают, что эти виды спорта способствуют «балансированию программы и приобщению молодежи к спорту». По этой же причине на следующей летней Олимпиаде 2024 в Париже мы можем увидеть сольные соревнования по брейк-дансу или брейкингу.

Но если в МОК заговорили о молодежи — почему бы им не задуматься о соревнованиях по киберспорту, который признан официальным видом спорта во многих странах, спросите вы? Отвечаем: виртуальные спортивные игры уже одной ногой на Олимпиаде.

Киберспорт в Токио


Перед летними играми в Японии МОК объявил о проведении первой в истории «Олимпийской виртуальной серии».

Соревнования по киберспорту, которые прошли с 13 мая по 23 июня 2021-го, стали своего рода пробником спортивных симуляторов на Олимпиаде.

Во время виртуальной серии спортсмены соревновались в нескольких дисциплинах — бейсбол, велоспорт, гребля, парусный спорт и автогонки, которые были представлены видеоиграми eBaseball Powerful Pro Baseball 2020, Zwift, World Rowing, Virtual Regatta и Gran Turismo соответственно.

Идею проведения таких игр под эгидой Олимпиады поддержали не только киберспортивные операторы, но и Международная федерация футбола FIFA; Международная федерация баскетбола FIBA; Международная федерация тенниса ITF и Всемирная организация тхэквондо WT.

Кроме этого, в прошлом месяце МОК признал турнир Intel World Open, — международное виртуальное соревнование в видеоиграх Street Fighter V и Rocket League. Данные об этом мероприятии разместили на сайте Олимпийского комитета, а приз за победу в Intel World Open составлял $500 тыс.

Что говорят в индустрии?


«Я действительно думаю, что киберспорт когда-нибудь станет частью Олимпийских игр. Это безусловно. Игроков слишком много, слишком много людей смотрят, как другие люди играют в видеоигры. По мере развития игры становятся все более распространенными. Это факт», — заявил генеральный директор и владелец североамериканской профессиональной киберспортивной организации Team Liquid Стив Архансет.

По его словам, Олимпиада должна идти в ногу со временем, а представителям МОК следует разобраться, как киберспорт может быть представлен на Олимпийских играх.

Среди ключевых проблем внедрения киберспорта в Олимпиаду эксперты выделяют необходимость постоянных обсуждений и пересмотра дисциплин, поскольку популярность видеоигр циклична.

В МОК также пока отказываются рассматривать видеоигры с элементами насилия, что может отрезать самые популярные дисциплины современного киберспорта.

Ну и, последнее, — принятие киберспорта зрителями, которые не считают видеоигры одним из спортивных соревнований.

Нужна ли Олимпиада киберспортсменам?


Если киберспорт может омолодить Олимпийские игры и повысить им рейтинги, — вопрос пользы Олимпиады для индустрии виртуальных соревнований остается открытым.

Сегодня призовые фонды главных киберспортивных соревнований составляют десятки миллионов долларов, а игры топовых команды в CS:GO и Dota 2 по просмотрам обошли многие олимпийские виды спорта.

Согласно отчету о рынке киберспорта от компании Newzoo, в 2021 году доход этой индустрии в мире превысит $1 млрд.

Параллельно со ставками на классические виды спорта развивается абсолютное новое направление — ставки на киберспорт. Например, недавно канадская беттинговая компания Rivalry, которая специализируется на киберспорте, заявила о планах продавать свои акции на Фондовой бирже Торонто. Стоимость Rivalry оценивают примерно в $150 млн.

По словам сооснователя компании Стивена Солца, примерно 90% ставок приходятся на видеоигры League of Legends, CS:GO и Dota 2. Именно эти игры буквально основаны на насилии, что пока является неприемлемым для МОК.

Но вряд ли это можно считать проблемой киберспорта, поскольку представители индустрии считают, что уже в ближайшие годы популярность ставок на виртуальные игры сравняется со ставками на бейсбол, хоккей и баскетбол.

«В долларовом выражении три лучших киберспортивных матча превзойдут все другие индивидуальные виды спорта — кроме, вероятно, футбола в Европе и футбола в США — в течение следующих десяти лет», — прогнозирует Солц.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Advertisement
Показать ещё новости
Радіо НВ
X